Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

glaz
Версия для слабовидящих

 

Главное меню

Вход для пользователей

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемой услуги ДОУ?

     
 
Страничка учителя-логопеда
  Печать E-mail  
 
Апр
6
2014

 

Добро пожаловать!

Вы зашли на страничку

учителя-логопеда  МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Иконниковой Любови Михайловны.

Визитная карточка.

Иконникова Любовь Михайловна  08.06.1977г.р.          

1994 г. - окончила Русановскую  среднюю школу №1 .

1998 г. – окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности  « Педагогика и методика начального образования», квалификация учитель начальных классов.

1996-1998гг. – прошла подготовку по специальностям психолог в детских учреждениях, педагог-социолог на отделении платных образовательных услуг Борисоглебского государственного педагогического института.

1998-2000 гг. – учитель начальных классов в Козловской оош.

С 1998г.- член Профсоюза  работников образования и науки.                            

С 2000 г. - учитель-логопед МДОУ « Терновский детский сад № 1».                

2000-2001 гг. -  прошла подготовку по специальности учитель-логопед  на отделении платных образовательных услуг Борисоглебского государственного педагогического института.

2007 г. - присвоена первая  квалификационной категория по должности учитель - логопед.

С 2008-2014гг.- председатель первичной профсоюзной организации ДОУ  .

С 2009 г.– секретарь  Управляющего Совета ДОУ .                                            

2012 г. – присвоена  первая квалификационная категория по должности учитель-логопед.    

С 2013г. – администратор официального сайта МКОУ "Терновский детский сад № 1".

Победитель районного конкурса "Лидер первичной профсоюзной организации-2011".

Победитель в номинации       «Лучшее знание Устава Профсоюза»       в областном конкурсе «Лидер первичной профсоюзной организации-2011».

Победитель  районного конкурса "Педагог года- 2014" в номинации "Воспитатель».

Участник V областного профессионального конкурса  " Воспитатель года -2014".                     

С 2014г. -   член профессионального экспертного сообщества дошкольных образовательных организаций - площадок по введению ФГОС ДО.   

2017г.- установлена высшая квалификационная категория по должности учитель-логопед .

2019г. - награждена бронзовым знаком отличия ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО) VIII ступени.

   Имею собственный  сайт в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/lyubov-mihaylovna-ikonnikova

Собственный блог на международном образовательном портале маам.ру http://www.maam.ru/users/QWERTY54321 

Собственная страничка на сайте профессионального сообщества работников дошкольного образования — интернет-площадка для обмена опытом, информирования и повышения квалификации специалистов ДОО.http://doshkol-edu.ru/user/profile/index/id-u/4850
 
 
Повышение профессиональной квалификации.

2010г. – курс повышения квалификации «Инновационные обучающие программы на основе технологии « БОС - Здоровье» для системы дошкольного и общего образования в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической связи».

2013г.- ГБОУ ДПО (ПК) Воронежский области  институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  по программе «Логопедия».

2013г.- курс обучения по теме: « Основные направления работы председателя первичной профсоюзной организации Общероссийского Профсоюза образования»Учебно-методическом центре Воронежского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

2014 г.- обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования « Учебный центр «Методист» по теме: « ФГОС дошкольного образования . Структура , содержание и условия реализации образовательной программы дошкольного образования».

2014 г.- обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский области  институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  по профессиональной образовательной  программе «Система государственного управления в дошкольной образовательной организации: теория и практика».

2017г.-Частное образовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования "Все вебинары.ру"  по курсу повышения квалифкации "Логоритмика. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста".

2019г.-прошла образовательный курс по теме «Оказание первой помощи для сотрудников дошкольной образовательной организации в образовательном центре "ВЕРИТИ" в объеме 72 ак. часа.

 

Профессиональные достижения.

Почетная грамота отдела по образованию и делам молодежи, 2005г.

Почетная грамота администрации Терновского муниципального района.

Почетная грамота отдела по образованию и делам молодежи, 2011г.

Грамота Президиума Воронежского областного комитета Профсоюзов   работников народного образования и науки РФ,2011г.

Грамота Президиума Терновского районного комитета Профсоюзов работников народного образования,2011г.

Грамота Президиума Терновского районного комитета Профсоюзов работников народного образования.

Грамота победителя районного конкурса « Педагог года- 2014» в номинации «Воспитатель»,2014г.

Благодарственное письмо участнику районного конкурса «Педагог года-2014» от Главы администрации Терновского муниципального района.

Благодарность участнику V областного профессионального конкурса             « Воспитатель года -2014», Воронеж,2014г.

Почетная грамота Департамента образования науки и молодёжной политики Воронежской области . Приказ от 16.09.2014г. №200-Л

Грамота Президиума Терновского районного комитета Профсоюзов работников народного образования. Постановление Президиума профсоюза от 14.10.2014г. Протокол №34.

Грамота Президиума Воронежского областного комитета Профсоюзов   работников народного образования и науки РФ. Постановление Президиума обкома профсоюза от 24 сентября 2018г. Протокол №44 .

Темы работы по самообразованию:

Игры в логопедической работе с детьми.

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Цели работы по самообразованию: Развитие у ребенка интереса к логопедическим занятиям, посредством игр. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта. Создание ощущения радости на пути продвижения от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результата своих усилий.

Практическое применение Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе дошкольников.

Принцип работы:   Совершенствование не только разных сторон и качеств речи, но и параллельная коррекция, и стимуляция других психических функций, таких, как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно- логическое мышление, творческое воображение, т.е. всестороннее развитие личности ребенка.

Стиль работы: Постоянный поиск и создание новых логопедических игр, способствующих делать занятия для детей интересными, эмоционально – окрашенными, развивающими и познавательными.

Мои педагогические правила:

подходи к любой работе творчески, привноси даже в рядовые занятия что-то инновационное;
- детям должно быть интересно, комфортно и весело;
- вокруг тебя должно быть всё красиво, эстетично и современно;
- будь интересна людям, которые тебя окружают;
- будь нужной людям.

Мой девиз:"Когда заниматься интересно-   занимается легко, заниматься хочется!"

Моя формула успеха:  Ребенок + любовь + творчество = Успех

Обеспечение непрерывности  собственного профессионального образования.

Областная научно-практическая конференция «Коррекция тяжелых нарушений речи в условиях детского сада компенсирующего вида»МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с нарушениями речи».Посещение .Сентябрь 2013г.

Региональный семинар «Введение ФГОС ДО» МКДОУ «ЦРР-ДС «Счастливое детство»Воронежская область, Новоусманский район, п.Шуберское. Посещение. Март 2014г.

Межмуниципальный семинар«Использование современных педагогических технологий в работе специалистов и педагогов в условиях введения ФГОС ДО» на базе МБОУ СОШ № 30 структурное подразделение детский сад г. Воронеж. Посещение .Декабрь 2015г.

ООО Издательство «Астрель». Информационно-методический модульный семинар УМК «Мир детства: конструирование возможностей»: условия реализации требований ФГОС ДОО. Участник вебинара. 2015г.

Международный фестиваль педагогического творчества «Одаренному ребенку-одаренный педагог». Вебинар «Проектируем образовательный процесс одаренных дошкольников и школьников в условиях реализации ФГОС ОО». Участник вебинара. Ноябрь 2015г.

Развивающий портал https://mersibo.ru .Общество с ограниченной ответственностью «Мерсибо» .

Вебинар «Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ». Участник вебинара. 02.12.2015г.

Вебинар. «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями развития» . Участник вебинара. 09.12.2015г.

Вебинар «Применение развивающих игр как мотивационной основы в работе с детьми с ОНР». Участник вебинара. 16.12.2015г.

Вебинар «Эффективные методы проведения групповых занятий с дошкольниками с использованием современных электронных устройств». Участник вебинара. 23.12.2015г.

Вебинар «Эффективные методы подготовительного периода в работе над постановкой и автоматизацией шипящих звуков». Участник вебинара. 27.01.2016г.

Вебинар «Самостоятельное создание базы настольных и интерактивных пособий для работы детского специалиста с использованием конструктора картинок». Участник вебинара. 17.02.2016г.

Вебинар «Методы промежуточного обследования речевого статуса детей с помощью интерактивных и предметных игр». Участник вебинара. 24.02.2016г.

Вебинар «Использование игрового компонента на подготовительном этапе к формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР» . Участник вебинара. 16.03.2016г.

Вебинар «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями развития» . Участник вебинара. 08.11.2017г.

Вебинар «Роль интерактивных игр в подготовительной работе к обучению в школе» . Участник вебинара. 22.11.2017г.

Вебинар «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе с детьми с ОВЗ» . Участник вебинара. 29.11.2017г.

Вебинар «Эффективные методы подготовительного периода в работе над постановкой и автоматизацией шипящих звуков» . Участник вебинара. 20.12.2017г.

Вебинар «Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных игр» . Участник вебинара. 28.02.2018г.

Вебинар «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением интерактивных и настольных игр» . Участник вебинара. 09.12.2015г.

Вебинар «Особенности работы над звукопроизношением на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ» . Участник вебинара. 08.11.2017г.

Вебинар «Роль интерактивных игр в подготовительной работе к обучению в школе» . Участник вебинара. 22.11.2017г.

Вебинар «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе с детьми с ОВЗ» . Участник вебинара. 29.11.2017г.

Вебинар «Эффективные методы подготовительного периода в работе над постановкой и автоматизацией шипящих звуков» . Участник вебинара. 20.12.2017г.

Вебинар «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением интерактивных и настольных игр» . Участник вебинара. 07.02.2018г.

Вебинар «Повышение уровня грамотности у младших школьников с помощью интерактивных заданий» . Участник вебинара. 14.02.2018г.

Вебинар «Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных игр» . Участник вебинара. 28.02.2018г.

Вебинар «Развитие высших психических функций как база для успешного развития речи у детей с ОВЗ» . Участник вебинара. 21.03.2018г.

Вебинар «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ в работе над звуко-буквенным анализом с использованием интерактивных технологий» . Участник вебинара. 29.03.2018г.

Вебинар «Формирование готовности к обучению чтениюу детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» . Участник вебинара. 04.04.2018г.

ООО Дрофа. Вебинар «Планирование образовательного процесса в ДОУ» Посещение. 18.08.2016г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» .Вебинары по направлению «Оценка качества дошкольного образования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Москва, 2016г. Участник вебинаров.

МКДОУ «Елань-Коленовский – детский сад общеразвивающего вида №1».Межмуниципальный семинар «Метод Интеллект-карт в реализации образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС». Участник вебинара. 29.04.2016г.

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM. Обучающий семинар «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» . Участник вебинара. 13.03 2017г.

Издательство "Просвещение".Вебинар «Психологическая готовность ребенка к школе». 12.02.2018г.

Издательство "Просвещение". Вебинар «Переживание грусти как умение ребенка с развитым эмоциональным интеллектом». 14.02.2018г.

Издательство "Просвещение".Вебинар «Знакомство с миром природы и социализация детей дошкольного возраста». 19.02.2018г.

Издательство "Просвещение". Вебинар «Программа «Радуга»: планирование образовательного процесса в весенний период». 20.02.2018г.

Издательство "Просвещение".Вебинар "Гнев- самая неоднозначная и ярко окрашенная эмоция".27.02.2018 г.

Издательство "Просвещение".Вебинар «Образование в семье. Социальный и эмоциональный интеллект». 14.03.2018г.

Издательство "Просвещение".Вебинар «Особенности развития эмоционально-волевой сферы ребенка». 21.03.2018г.

Издательство "Бином".Вебинар «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с дошкольниками». 28.03.2018г.

Издательство "Просвещение". Вебинар Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и дома".04.04.2018г.

Издательство "Просвещение" .Вебинар "Тревожность. Причины возникновения и трудности детей. Как помочь ребенку преодолеть это состояние". 04.04.2018г.

Издательство "Бином".Вебинар «Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей дошкольного возраста на примере реализации авторской парциальной образовательной программы «От звука к букве».16.04. 2018 г.

Издательство "Бином".Вебинар «Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей старшего дошкольного возраста». 17.04. 2018 г.

2018-2019 уч.г.

Издательство "Просвещение" .Вебинар  " Социально- коммуникативное развитие дошкольников : осенние образовательные циклы и праздники в детском саду ". 05.09.2018г.

Издательство "Просвещение" .Вебинар "Формирование естественнонаучных и социальных представлений у детей дошкольного возраста: образ животных в культурах разных стран" . 17.10.2018г.

Студия "ВиЭль" г. Санкт-Петербург . Вебинар «Психодиагностические методики "Студии "ВиЭль" для дошкольников". 23.10.2018г.

Издательство "Просвещение" г. Москва. Вебинар " Образование в семье:новогодняя геометрия " .21.11.2018г.

Вебинар «Подготовка ребёнка к школе. Окружающий мир: теория и практика «(на основе пособия «Прогулки по Зелёной планете» серия «Готовимся к школе. Перспектива»).26.11.2018г.

Издательство "Просвещение" г. Москва .Вебинар "ФГОС ДО: программа «Радуга». Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с изобразительным искусством. Возможности музейной педагогики." 03.04.2019г.

Издательство "Бином".

Вебинар «Реализация исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО». 29.10. 2018 г.

Студия "ВиЭль" г. Санкт-Петербург .

Вебинар «Психодиагностические методики "Студии "ВиЭль" для дошкольников". 23.10.2018г.

Вебинар «: Методики диагностики и развития конструктивной деятельности и пространственного мышления у детей » .20.11.2018г.

Развивающий портал https://mersibo.ru Общество с ограниченной ответственностью «Мерсибо».

Вебинар «Использование настольных игр нового поколения на занятиях воспитателя и логопеда». Участник вебинара. 07.11.2018г.

Вебинар «Арт- терапия- работа с эмоциями ребенка». Участник вебинара. 08.11.2018г.

Вебинар «Формирование положительной мотивации к обучению в школе у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр». Участник вебинара. 14.11.2018г.

Вебинар «Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих детей»». 21.11.2018г.

Вебинар «Ребенок с аутизмом.Диагностика, обучение, коррекция поведения. Взгляд практика». 22.11.2018г.

Участие в профессиональных конкурсах .

Международный конкурс «Лучший конспект логопедического занятия». Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU . 3 место .Октябрь 2014г.

Международный конкурс «Призвание» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU .2 место .Октябрь 2014г.

Международный конкурс «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU . 3 место . Февраль 2016г.

Международный конкурс «Играем пальчиками, развиваем речь» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место .Январь 2016г.

Международный конкурс «Моя работа день за днем» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место. Январь 2016г.

Международный конкурс «Театральная роль педагога» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место . Апрель 2016г.

Международный конкурс «Мой педагогический опыт» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU .1 место. Март 2016г.

Международный конкурс«Здоровое детство» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место. Июнь 2016г.

Международный конкурс «Детство - счастливая страна» Конкурсная работа «Счастье-заниматься любимым делом». 2 место .Февраль 2016г.

Конкурс на лучшее оформление центра детского развития к новому 2016-2017 учебному году. МКДОУ «Терновский детский сад №1». Победитель .Сентябрь 2016г.

Международный конкурс "Лучший новогодний костюм" .Международное содружество творческих инициативных педагогических работников образования "Лесенка к успеху".   2 место. Январь 2017г.

Международный конкурс «Использование игровых технологий в ДОУ» .Конкурсная работа «Интерактивные развивающие игры портала «Мерсибо». Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU . 1 место.Февраль 2017г.

Международный конкурс «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста». Конкурсная работа «Многофункциональная тактильная доска.» Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место .Февраль 2017г.

Международный конкурс "Добрая дорога детства" .Международное содружество творческих инициативных педагогических работников образования "Лесенка к успеху". 1 место. Февраль 2017г.

Международный конкурс «Пальчиковый театр» . Конкурсная работа «Сорока-белобока» . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место. Март 2017г.

Всероссийский конкурс «Подарок для папы на 23 февраля» .Конкурсная работа «Кораблик счастья». Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место . Март 2017г.

Экспресс - Всероссийский конкурс "Широкая масленица". Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA1.RU. 1 место. Март 2018г.

V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» номинация «Практические умения и навыки в работе учителя-логопеда» . «ФГОСОБРазование»-проект Центра гражданского образования»Восхождение». 1 место.21.01.2018г.

V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» номинация «Современные образовательные технологии по ФГОС» . «ФГОСОБРазование»-проект Центра гражданского образования»Восхождение». 1 место.05.02.2018г.

Всероссийский конкурс «Широкая масленица» .Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU. 1 место .Март 2018г.

Международный конкурс « Маленький волшебник». Портал для педагогов и дошкольных работников Древо знаний. 29.04.2018г.1 место

Экспресс – Международный конкурс: "Фестиваль педагогических идей" . Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA1.RU . 2 место . Май 2018г.

"Игра - отражение жизни дошкольника». Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA1.RU . Конкурсы для педагогов и детей. 3 место. Май 2018г.

Экспресс - Международный конкурс "Мастер - класс для родителей". 2 место. Май 2018г.

Экспресс-Всероссийский творческий конкурс "Звёздное путешествие". Международный образовательный интернет – проект "Звёзды образования". 3 место. Май 2018г.

ВорРО ВОСВОД. Победители второго этапа регионального конкурса детского творчества «Безопасность у воды глазами детей-2018».Стрельникова Анастасия, Абарин Кирилл, Старцев Савелий, Ковалев Женя, Осадчева Даша ( руководители Башлыкова Т. И. , Иконниковой Л. М .). Апрель 2018г.

Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО ВГУ совместно с МБУДО Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского округа.Лауреат регионального конкурса "Героям бессмертного полка посвящается". Ельшов Николай ( руководители Демина И. В., Иконникова Л. М.). Май 2018г.

2018-2019уч.г.

 

 Районный конкурс  плакатов «Мой папа самый лучший». Победитель (3 место) в старшей возрастной категории Ельшов Николай (руководители Башлыкова Т. И., Иконникова Л. М.). Март 2019г.

Международный конкурс «ПДД для дошкольников». Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA.RU . 1 место .Сентябрь 2018г.

VI Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» номинация «Работа учителя-логопеда по развитию речи детей и формированию словарного запаса». «ФГОСОБРазование»-проект Центра гражданского образования»Восхождение». 1 место. 25.10.2018г.

Экспресс – Всероссийский  конкурс  "Приобщение дошкольников к русской народной культуре".Международный социальный образовательный интернет-проект PEDSTRANA1.RU . 2 место. Ноябрь 2018г.

 Конкурсы для педагогов и детей. Экспресс – Международный конкурс "Профессиональные будни воспитателя"Массаж "Су- Джок" для дошкольников. 1 место . Декабрь 2018г. 

Конкурсы для педагогов и детей. Экспресс – Международный конкурс " "Безопасная дорога" «Фликер – это без сомненья, знак дорожного движенья».1 место. Январь 2019г.

Районный  конкурс  весенних поделок в стиле «квилинг» «Кручу-верчу». Категория «Педагоги дошкольных образовательных организаций».1 место. Март 2019г.

Работа в составе жюри .

Районный конкурс «Педагог года -2015».

Районный конкурс «Педагог года -2016».

Районный конкурс «Педагог года -2017».

Районный конкурс «Педагог года -2018».

Районный конкурс "Педагог года-2019".

Литературно-образовательный  портал  для детей, молодежи и педагогов " ЛитОбраз ". http://litobraz.ru/

Принимала участие в итоговой оценке конкурсных работ в составе оценочной комиссии:

Всероссийский ежегодный литературный конкурс «Времена года: Зимние краски». Февраль 2018 г.    

IV Всероссийский ежегодный конкурс педагогического литературного творчества "МУЗЫ".Февраль 2018г.

Всероссийский литературный конкурс «Если бы я был волшебником».Март 2018г.

Всероссийский ежегодный конкурс иллюстраций "Времена года". Март 2018 г.

III Всероссийский литературный конкурс «По страницам любимых книг».Март 2018г.

Всероссийский конкурс рассказов «Как молоды мы были».Март 2018г.

II Всероссийский литературный конкурс «Родной мой язык».Март 2018г.   

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Народные мотивы».Март 2018г.

V Всероссийский конкурс чтецов "Огни России»". Март 2018.

V Всероссийский конкурс чтецов "Огни России»". Март 2018.

Всероссийский творческий конкурс «К 80-летию В.С. Высоцкого» в рамках цикла «Памятные даты».Апрель 2018г.

II Всероссийский литературный конкурс «Мой защитник».Апрель 2018г.

Всероссийский литературный конкурс «Времена года: Лето красное». Август 2018г.

V Всероссийский конкурс юных чтецов «Первое слово».Ноябрь 2018г.

V Всероссийский конкурс педагогического литературного творчества «МУЗЫ».Ноябрь 2018г.

Всероссийский конкурс иллюстраций «Образовательный комикс».Ноябрь 2018г.

V Всероссийский литературный конкурс «Сердце матери».Ноябрь 2018г.

V Всероссийский ежегодный литературный конкурс «Времена года:Осенняя пора». Ноябрь 2018г.

 

Эссе "Занимаемся играя".

Раздумья на тему «Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. В моём случае – профессия выбрала меня. От учителя начальных классов до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Моё педагогическое кредо – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в  глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. «Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)».

 В логопедической работе с детьми я широко использую игру ,как эффективный метод работы по исправлению речевых нарушений.

 В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребенка увлекательными заданиями.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка.

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую  «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок  массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Особое значение придаю логопедической и фонетической ритмике как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Многолетний опыт использования, богатый арсенал игр и игровых упражнений: фонетический логотренинг, фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

   Активное участие родителей в коррекционно-образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».                                                                                                 Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Результат любой ценой, любыми, в том числе детскими сверх-усилиями, мне не нужен. Для меня   ценно, что  дети стайкой слетаются ко мне, завидев меня на пороге, просят поиграть   в созданные мной игры ещё и ещё.

 Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь ступенькой в их жизненном пути.

Речевое развитие ребенка.

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! По мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно - это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему свое время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребенок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник - это уже серьезная причина для беспокойства. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. Многих родителей волнуют вопросы: Каковы причины речевой патологии? Как вообще должна развиваться речь ребенка? Как не упустить время, когда следует бить тревогу? 
В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой.
От 1,5 до 3 мес.  - «гуление», когда малыш издает звуки: а-а-а, гууу-гуу, э-э-э, пфф, буу.
От 3 до 6 мес. - так называемая «свирель», тянет малыш звуки, как на свирельке играет, поет их: е-лл-и, агу-ааа, алль-ле.
От 6 до 9 мес. - «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, па-па-па-па, м-ма-ма.
От 9 мес. до 1 года - первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, деда, ав-ав, муу .
От 1 года 6 мес. до 1 года 9 мес. - первые предложения: «Ляля бух!», «Мама, дай!                       

С 1 года 9 мес. до 2 лет  - период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. В это время начинается бурное вторжение в жизнь, интереснейший этап - первые «почемучки», познание жизни через вопросы, обращенные ни к кому-нибудь, а к маме, папе, бабушке, дедушке. Малыши своими вопросами часто не только удивляют и умиляют взрослых, но и заставляют задуматься: «Откуда у крохи такие вопросы?». Поэтому не отмахивайтесь от них, отвечайте.

От 2 до 3 лет ребенок практически усваивает грамматический строй родного языка. Он склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия и другие части речи.
От 4 до 5 лет дети овладевают умением связно рассказывать: они повторяют услышанную сказку, пересказывают содержание любимого мультика, эмоционально и восторженно передают свои впечатления о праздничном утреннике в детском саду, поведают вам о пережитом событии, причем довольно связно и последовательно. В это время речь для ребенка становится инструментом познания. Это второй период «почемучек», когда малыш активно вторгается в жизнь, открывая для себя новые предметы и явления. 

Если к 4 годам он не произносит 2- 3 трудных звука [р, л, с, щ], то это не страшно, к 5-6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму. А вот, если речь его несовершенна, большинство звуков он произносит неверно, да еще запас слов крайне мал, это уже серьезно, и следует немедленно обратиться к логопеду.

Что могло стать причиной нарушения речи?


Причин много. Болезни матери в период беременности, последствия трудных родов, осложнения после тяжелых заболеваний ребенка, задержка умственного и физического развития, педагогическая запущенность и, как это ни прискорбно, вредные привычки родителей - алкоголь и наркотики. 

Очень часто причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики. Эта же причина отразится на процессе письма: ребенку трудно будет научиться красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы в классе. На практике бывают случаи, когда у ребенка с нормальным умственным развитием очень плохо развита речь. 

В чем проявляется моторная неловкость такого ребенка? Попросите его собрать «нечаянно» рассыпанные на столе спички, а потом поиграйте: нарисуйте разноцветные шарики, а он пусть дорисует к ним ниточки. И то и другое дается с трудом: он не может собрать спички двумя пальчиками - зажимает их в кулак, напрягаясь и с трудом расслабляя сжатые пальцы.

А вместо ниточек получаются ломаные зигзаги. Попросите ребенка отвести один пальчик в сторону - за ним потянутся остальные. Проверьте подвижность губ, языка - движения неловкие, нечеткие, и ребенок отказывается выполнять движения, потому что быстро устает. А подобные манипуляции шестилетний ребенок должен выполнять свободно.

Что же можно посоветовать?


Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша. С момента рождения разговаривайте с ним, пойте ему. Все ваши действия сопровождайте речью. Умывая ребенка, приговаривайте ласковым, добрым голосом какой-нибудь маленький стишок, например: «Водичка, водичка, умой наше личико» и др. С малышом нужно говорить, не сюсюкая, не искажая слова, не подражая детской речи. 

Еще один очень важный момент - стремительность речевого развития. Этот вариант нарушения нормального развития речи таит в себе опасность возникновения невроза. В этом случае первые слова детей не только не задерживаются в сроках появления, но, наоборот, опережают все возрастные нормы и сроки речевого развития. Ребенок, едва «перешагнув» годовой рубеж жизни, вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя сложные, совсем не детские слова. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Сначала такие возможности кажутся безграничными, с ним постоянно разговаривают, и почти круглосуточно говорит он сам. Его учат, много рассказывают, читают, показывают видеофильмы и т.д. И он все понимает, с интересом слушает. И, казалось бы, все идет прекрасно. Но такой малыш почему-то иногда плохо спит, плачет во сне, становится капризным и вялым. Это происходит потому, что еще слабая, неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, свалившейся на его голову. Повышенная возбудимость, ночные страхи, капризы свидетельствуют о том, что нервная система ребенка утомлена, не справляется с информационной нагрузкой. Значит, малышу необходим отдых, свобода от лишних впечатлений, особенно речевых. Для того чтобы предотвратить развитие невроза, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, учить общаться со сверстниками и ни в коем случае не перегружать информацией.

Теперь поговорим о совершенствовании движений. Присмотритесь к своим детям: как они зашнуровывают и расшнуровывают обувь, как подбирают мелкие предметы, держат ложку, вилку, умеют ли рисовать, лепить, как работают ножницами; насколько вообще координированы их движения. Для детей с несовершенной моторикой можно проводить специальные упражнения: собирание мелких предметов в коробочку, нанизывание бус, пуговиц на леску, игру в «щелчки» (когда щелчком сбиваются шашки с доски), разукрашивание картинок в книжках-раскрасках и многие другие игры-упражнения.

Очень важны работы по дому, самообслуживание. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Пусть он сделает вкривь, вкось, но сам, своими руками. Больше учите с ребенком наизусть, очень хорошо, когда он не стесняется декламировать стихи родителям, гостям, выступать на детских праздниках. Ведь это воспитывает в нем уверенность в себе.

Чтобы воспользоваться тем или иным советом, нужно очень внимательно наблюдать за своим малышом, пытаться понять его интересы, знать его характер. А главное - руководствоваться принципом «Не навреди».

Речь ребенка - важная черта его личности. От ее развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет правильной, красивой и совершенной.

Факторы успешного речевого развития.

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого - пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику рук, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его "почему".

8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

9. Рассказывание стихов руками.

Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи.

Учебно-методический материал.

Гимнастика для язычка.

Игры для развития речи детей 3-4 лет.

Игры для развития речи детей 5-6 лет.

Игры для развития речи детей 6-7 лет.

Игры для развития мелкой моторики.

Игры на кухне.

Как развивать речь ребенка?

Развиваем речевое дыхание

Комплексы артикуляционной гимнастики.

Буклет «Дыхательная гимнастика для дошкольников».

Буклет «Гласные звуки (игра для детей 4-6 лет)».

Буклет «Развитие слухового внимания (для детей 3 – 4 лет)».

Буклет «Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [р])». 

Буклет "Артикуляционная гимнастика ( комплекс для звуков [ш], [ж])".

Буклет « Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [л])».

Буклет « Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков [с], [з], [ц])».

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Конспект мастер-класс для педагогов ДОУ  «Здоровье на  ладошке» в рамках реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Автор: учитель-логопед МКДУ "Терновский детский сад №1" Иконникова Л. М.

Конспект логопедического группового занятия для детей с фонетико-фонематическимнедоразвитием речи в старшей группе. «Звук [ж]. Буква ж».

Буклет «Су-Джок» терапия  для  дошкольников.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Экологический досуг " Птицы- наши друзья".

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей  среднего дошкольного возраста в рамках реализации инновационной деятельности по введению ФГОС  "Играем-речь развиваем".

Информационный буклет . Игры на кухне с детьми дошкольного возраста.

 Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Конспект  логопедической образовательной ситуации для детей старшей группы             " Звуки [ф], [ф’]. Буква ф".

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы , «Я помню! Я горжусь!»

Конспект познавательного занятия   «Что такое микробы» в рамках акции   «Чистые руки».

Сценарий праздника для дошкольников старшего и среднего возраста  в летний период. "День сказки."

Тематический час к  Международному дню инвалидов

«Поделись своей добротой».                                    

Альбом "Здоровым быть здорово!"Стихи для дошкольников  про здоровый образ жизни.

Конспект логопедического группового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в старшей группе. «Звук [ш]. Буква ш».

 

Пусть интерактивные  игры приносят пользу!

Хочу познакомить Вас с замечательным сайтом - Мерсибо!

 Это детский он-лайн центр развития. Основная аудитория - это дошкольники, младшие школьники, их родители ,учителя-логопеды, педагоги. К созданию сайта привлекаются самые опытные логопеды, психологи и педагоги. Даже детям без видимых проблем речи этот сайт будет безусловно полезен. Чем именно? На данный момент на сайте порядка 90 игр, направленных на всестороннее развитие ребенка - это игры на логику и внимание, на грамматику, на узнавание букв, на фонематический слух, на развитие мелкой моторики, на развитие воздушной струи.

В   МКДОУ «Терновский детский сад №1» дети с огромным  удовольствием играют в эти игры на интерактивной доске.

 Профессиональная озвучка, четкие инструкции, возможность подобрать игру для ребенка от 2-х до 10 лет и настроить каждую игру под возможности ребенка. Каждая игра развивает ребенка, здесь нет ни одной "проходной, чисто развлекательной" игры.

Всем родителям, которые заинтересованы в красивой, грамотной речи ребенка адресован этот сайт и всем родителям, с которыми я работаю, я советую этот портал - здесь нет баннеров, вирусов, надоедливой рекламы.  Периодически автором этого сайта  проводятся вебинары и для педагогов  и для родителей, на которых подробно раскрываются возможности разных игр и всего сайта в целом.

А ещё лучше зайдите на сайт сами, ведь лучше 1 раз увидеть и самим все попробовать, чем 100 раз услышать! Буду очень рада, если хотя бы 1 родителю мой отзыв будет полезен! Играйте с пользой!

   
   
   

 

 

 

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff