Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

glaz
Версия для слабовидящих

 

Главное меню

Вход для пользователей

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемой услуги ДОУ?

     
 
Страничка музыкального руководителя
  Печать E-mail  
 
Дек
5
2015

"Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.  Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна ... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой  популярной песенки до бетховенских сонат"

                                                                                              Д.Д. Шостакович

                   

Ненашева 

Валентина Ивановна

Музыкальный руководитель

 

Общие сведения:

Родилась 26.07.1957 г.  с. Терновка

1972 г. – окончила Терновскую восьмилетнюю школу №2

1976 г. – окончила Борисоглебское педагогическое училище

05. 01 1977 г.- назначена музыкальным руководителем Терновского сада №1

2008 г.-  присвоена первая квалификационная категория

2013 г. – подтверждена первая квалификационная категория

2014 г. - прошла обучение по программе  повышения квалификации   « Инновационные аспекты ФГОС дошкольного образования»   г. Москва,   Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

2018г.-прошла обучение по программе повышения квалификации «Современные методики обучения музыке в условиях реализации ФГОС». Частное образовательное учреждение «Учебный центр дополнительного образования «Все вебинары.ру»» г. Новосибирск.   144 академических часа.

Награждена:   

Почетная грамота отдела образования от  28.10. 1995 г.

Почетная грамота отдела образования от 18.10. 1997 г.

Почетная грамота Главного Управления образования от 18.10. 2001 г.

Почетная грамота администрации Терновского района от 20. 08.2012 г.

Темы  работы  по  самообразованию:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости детей на музыку».

«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Цель: развивать интерес  к театрально - игровой деятельности,   желанию участвовать в ней,  уверенности  в себе  и социальных  навыков поведения у детей;  раскрытию их творческого потенциала,  объединению дошкольников в дружный коллектив.

Эссе музыкального руководителя.

«Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству  жить на земле! »

                                                                                                       Б. Брехт.

Выбор моей профессии не был для меня случайным. Вот уже 39 лет я работаю в этом детском саду, занимаюсь музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста. Многое изменилось за эти годы, другими стали малыши и родители, изменились взаимоотношения внутри семей, иным стало отношение родителей к педагогам, но неизменной осталась моя любовь к детям.  И что для меня, по-прежнему, остаётся удивительным и приятным, это любовь малышей, их открытые сердечки, постоянное стремление поделиться с тобой всем, что волнует их в жизни. Своим достижением считаю умение передать свою любовь к музыке, пению, движению, выразительному исполнению различных образов, как музыкальных, так и сценических, детям. Они, так любят петь, играть в сценках и спектаклях, стремясь получить любую из ролей, даже самую маленькую. Меня радует, когда дети  умеют выразительно и пластично двигаться, чувствуя музыку, когда они могут передать смену эмоций и настроения в пении, в слове, в жесте, и всё это доставляет им радость и  удовольствие.   Главным в моей  работе  я считаю любовь к детям и своему делу. Пока кипят мысли и идеи в твоей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов твоих малышей, ты остаёшься молод душой и востребованным педагогом. Ты нужен детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру.

     Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей.   Здоровьесбережение становится приоритетным направлением  в  работе  многих  ДОУ, так как по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.  Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка.  Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает  осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений.  Поэтому, главную цель используемых мною на музыкальных занятиях элементов  здоровьесберегающих   технологий - обеспечить каждому ребенку укрепление   психического и физического здоровья, развитие музыкальных, коммуникативных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

При подготовке и проведении любого мероприятия,  большое внимание уделяю тому, чтобы все дети, по возможности, принимали в нём активное участие и могли проявить свои творческие и музыкальные способности.  

Принципом построения праздничных сценариев, которые мною использовались для детей, является театрализация: театрализованное представление или мини-спектакль, в основе которых лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный материал в единое целое. Такая форма построения сценариев предполагает несколько иную, более образно-игровую работу с детьми, когда акцент делается не на механическом воспроизведении песни или танца, а на творческом раскрытии характера, заложенного в них. В подготовительной работе главным является чтение сказки, взятой за основу сценария, её обсуждение, помогающее детям лучше раскрыть содержание, понять и точнее передать характерные черты персонажей. На празднике дети являются одновременно и зрителями и артистами, они включаются в  действие, выходя непосредственно из зрительного зала.

Результатами такой  музыкально-педагогической работы являются:

-  повышение уровня развития музыкальных способностей детей;

-  стабильное их эмоциональное благополучие;

-  повышение уровня речевого развития;

- стабильность физической и умственной работоспособности;

-  развитие творческого потенциала детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

В большинстве своём, наши дети открыты, эмоциональны, обладают коммуникативными  навыками, умеют слушать музыку и высказываться о ней, любят петь, играть на детских музыкальных инструментах, владеют различными видами танцевальных движений.

Новое время диктует новые условия. Наша профессиональная  жизнь становится всё более трудной и стремительной, но не могу сказать, что неинтересной. Она заставила нас осваивать новые технологии, овладевать элементарной компьютерной грамотностью, а значит, в голове не будет "застоя", и мне это нравится!  Сейчас музыкальный руководитель может применять различные средства ИКТ при подготовке к музыкальному занятию,  на занятии, во время развлечений и праздников.       Музыкальный руководитель детского сада – это педагог-универсал. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему? », уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир, он и музыкант, и психолог, певец и хореограф, костюмер и художник, сценарист и режиссёр-постановщик. Порою – трудно! Но, - это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить.

Возможно,  мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на Земле.

 

Для  вас, родители!

         Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

 

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!

Если в детском саду вас попросили что-то приобрести для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат).

Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие: как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад!!!

Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребенка!!!

Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Придерживайтесь правил!!!

Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы или сменную обувь, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. Поставьте мобильный телефон на беззвучный режим во время проведения утренника, не забывайте аплодировать своим детям. Они очень этого ждут!

Участвуйте в празднике!!!

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». Вот, пожалуй, и все.

Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

Ждем вас на утренниках!!!

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 « ЧТО  ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ».

1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет  настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.

4.  Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.  

 Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Конспект    тематического   занятия   в старшей группе.   

 Тема :  «Природа в музыке – осень».

Фотоотчет праздника «Проводы зимы».

 

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff